Только 62% опрошенных россиян знают, что дженерики – это аналоги оригинальных лекарственных препаратов. Низкую осведомленность в этом вопросе также продемонстрировали поляки и сербы — 75% и 71% соответственно. А вот самыми «подкованными» оказались жители Испании и Италии: девять из десяти человек смогли объяснить, что такое дженерики, сообщает портал Ремедиум.
Таковы результаты международного исследования STADA Group Health Report, проведенного в девяти странах Европы: России, Германии, Бельгии, Франции, Великобритании, Италии, Польше, Сербии и Испании. Цель исследования – узнать, насколько европейцы информированы в вопросах здоровья и открыты к новым технологиям в медицине и здравоохранении.
Почему россияне не знают о дженериках?
Исследование STADA Group Health Report выявило, что российские потребители обладают недостаточными базовыми знаниями в области фармацевтики. А значит, многие из них не знают о том, что, заменив оригинальный препарат на аналог (дженерик), можно значительно сэкономить. По оценкам Американского Управления по санитарному надзору за качеством пищевых продуктов и медикаментов (Food and Drug Administration, FDA), с помощью дженериков пациенты могут снизить ежедневные затраты на терапию на 52%. Дженерики от гепатита С из Индии цена.
При этом FDA популяризирует дженерики, в частности, поддерживает в актуальном состоянии так называемую «Оранжевую книгу» – электронный справочник взаимозаменяемых зарегистрированных лекарственных препаратов с оценкой терапевтической эквивалентности. В 2015 году Управление выпустило более удобный формат справочника – в виде мобильного приложения.
В России на государственном уровне не проводится информационно-образовательных программ об использовании дженериков. Впрочем, в российском законодательстве понятие «дженерики» вовсе отсутствует. Вместо него используется формулировка: «воспроизведенный лекарственный препарат».
«Повышение фармграмотности наших потребителей должно происходить через понимание, что дженерик – это не дешевая подделка, а аналог оригинального препарата. Пациент не должен пугаться того, что одно и то же химическое наименование может существовать в разных формах и под разными названиями», – говорит генеральный директор АО «НИЖФАРМ», исполнительный вице-президент STADA AG Дмитрий Ефимов.
Миф №1: Дженерики – устаревшие лекарства
Дженериковый препарат – это копия инновационного лекарственного средства. Согласно принятым в большинстве стран мира правилам, дженерик должен содержать идентичные действующие вещества, дозировку и лекарственную форму, что и оригинальные препараты. Фармкомпания имеет право производить и продавать аналог оригинального лекарства только после того, как на него заканчивается патентная защита. Но истечение сроков патента не означает, что лекарство устарело.
Миф №2: Дженерики – препараты с недоказанной эффективностью и безопасностью
Для дженериков предусмотрены упрощенные процедуры регистрации, что делает их вывод на рынок более быстрым и дешевым. Поскольку безопасность и эффективность оригинального препарата уже доказана, то для его аналога нет смысла повторять все эти исследования заново. Достаточно доказать две вещи: фармацевтическую эквивалентность (демонстрируется идентичность действующего вещества дженерика и оригинала) и биоэквивалентность (оценивается скорость распада и всасывания в кровь действующего вещества, а также время вывода препарата из организма человека).
Миф №3: Дженерики дешевле – значит, хуже
Дженерики обычно дешевле, чем оригинальные препараты, поскольку их производители не несут существенных затрат на разработку и исследование новых лекарств. Согласно общей практике «первый» дженерик устанавливает цену в 50-60% от цены оригинатора. Но, как правило, появление второго-третьего-четвертого аналога происходит достаточно быстро, поскольку их разработка ведется задолго до окончания действия патента. Из-за высокой конкуренции цена на препарат-дженерик может снизиться в десятки раз.
Остались вопросы? Получите ответ на форуме
Имеются противопоказания! Необходима консультация специалиста.